Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Harkonnen
Зарегистрирован: 07.10.2002 Сообщения: 739 Откуда: Барония
|
Добавлено: Пн Dec 02, 2002 3:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
2 Мышка:
Нет худа без добра.
Зато сейчас можно найти ВСЁ, если знать, ЧТО искать. _________________ On Arrakis, the wind doesnt' blow... it sucks. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Liana Tirr Вице-адмирал ММАА
Зарегистрирован: 28.08.2002 Сообщения: 106
|
Добавлено: Пт Dec 20, 2002 3:46 pm Заголовок сообщения: Лучше поздно, чем никогда ;) |
|
|
|
Итак любимые авторы:
1.
Буджолд, Азимов.
2.
Игнатова, Сапковский (первые две книги по Ведьма), Дьяченки, Гаррисон (Мир смерти и Стальная крыса) .
3. .
Асприн (Мифы), Шекли (некоторое), Лукьяненко, Шумилов.
Гиперион, Дюна - просто не понравились. Причем отнюдь не стилем, а своим идейным содержанием. То, что книги хорошие и не макулатура - оно факт, но мне, как конкретному читалю, - не понравились.
Булычева со Стругацкими - практически не читала. Все собираюсь, никак не соберусь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Naromarth Halfdragon Вице-адмирал ММАА в отставке
Зарегистрирован: 02.09.2002 Сообщения: 622
|
Добавлено: Пн Фев 10, 2003 12:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Рекомендую посетитьсайт молодых фантастов Стиратели 2000. С некоторой частью их творчества знаком и она мне нравится.
http://erasers.pp.ru/ _________________ Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её только на себя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Harkonnen
Зарегистрирован: 07.10.2002 Сообщения: 739 Откуда: Барония
|
Добавлено: Пн Фев 10, 2003 1:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Раз уж тема воскресла(гробокопатели, блин... )
2 Liana:
Азимова я знаю.
А Буджолд - эт кто?
В смысле - какие произведения из под пера сего автора вышли(мож у меня память дырявая)?
Цитата: | Гиперион, Дюна - просто не понравились. Причем отнюдь не стилем, а своим идейным содержанием |
В Гиперионе мне понравилась 2я книга тетралогии и 3я. 1я - просто вводная, а 4я - имхо, так даже Герберт не укуривался.
А в "Дюнном" цикле, фаворит - 1я и 2я. Потом пошёл ужас(6ю пока не читал), да и приквелы - тож ничего, но смылу и хфилософии тама , ественно, нет.
Цитата: | Булычева со Стругацкими - практически не читала |
Даже "Понедельник начинается в субботу"?
А у Булычёва, цикл "про Алису"(классика) и "посёлок".
Также неплоха серия "про Великий Устюг" но это на любителя.
Кстати, а в твоём списке я чё-то Лема не нашёл. _________________ On Arrakis, the wind doesnt' blow... it sucks. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышка
Зарегистрирован: 13.11.2002 Сообщения: 76
|
Добавлено: Вс Мар 02, 2003 6:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
Хврконнен, я в еще большей степени гробокопатель и если бы знала биологию, то вообще бы на паталогоанатома пошла учиться.
Вот мы тут все (ну ладно, не все) по очереди страдали, что фантастика, типа, померла.
А Иторр тем временем нашел вполне симпатичные такие статьи, которые красиво объясняют, ПОЧЕМУ она умерла. http://www.fiction.kiev.ua/forum/lst/lst_2638.htm#19459
Для тех, кому лениво ходить по ссылкам:
-------------------------------------------------
На смерть фантастики
Да, дорогой мой читатель, - фантастика умерла. Пусть вас не обманывает пышноцветие обложек в книжных магазинах: кроме запахов типографской краски и клея от них исходит запах тлена и разложения тщательно приукрашенного покойника. Прежде чем лезть ко мне с кулаками и бить по голове тоннами макулатуры, ради приличия называемой современной русской фантастикой, выслушайте мои аргументы: фантастика умерла.
За последние десять лет в русской фантастике не появилось ни одного сколько-нибудь значимого произведения. Посмотрите на авторов: за десять лет ни одного нового имени. Ни по стилю, ни по содержанию своих опусов они почти не различаются. Политика издательств, желающих заработать и не умеющих рисковать, заставляет их пользоваться услугами "раскрученных" авторов, а молодых, начинающих писателей вынуждает приноравливаться и творить в основном русле этой литературной струи. Мы, обыкновенные читатели, попросту не имеем выбора: мы должны либо потреблять эти продукты быстрого приготовления, каждый раз мучаясь изжогой и разочарованием, либо отвернуться от этого трупа и делать вид, что его не существует.
Если эта филиппика вас не убедила, давайте порассуждаем логично.
Любители фантастики в качестве аргумента сразу приведут пример Верна, родоначальника жанра научной фантастики и очень удачного предсказателя: 80 процентов его прогнозов материализовалось. Но с завершением Лунной программы сбылось последнее пророчество и современным читателям (прежде всего детям) Жюль Верн неинтересен. Уэллс, который писал классические в нынешнем понимании фантастические произведения и который ввел в обиход марсиан, космические полеты, машины времени и ученых-злодеев, в Англии известен больше как писатель-реалист. Сам Уэллс, в предисловии к первому русскому изданию своих сочинений, удивлялся, почему в России его оценили как фантаста, но не заметили как реалиста.
В классическом варианте фантастическое произведение должно иметь некую оригинальную идею, вокруг которой строится сюжет. Фантастическая предпосылка может быть и не оригинальной, но тогда автор больше внимания уделяет социальной проблематике, психологии или какой-то другой цели. Современная фантастика сюжетна. Фантастические идеи большая редкость и отдельный капитал: большая часть писателей использует атрибуты жанра для создания своих "космических опер", порой переполненных "стремительно падающими домкратами".
Лем, категорически возражающий против причисления его к сообществу фантастов, последнюю разновидность "научной фантастики" считает халтурой, злоупотреблением читательского интереса к жанру, тяги людей к чудесам и необычному. Он настолько последователен в своей оценке, что ранние романы "Астронавты" и "Магелланово облако" стыдится и не включает в собрания своих сочинений. (Впрочем, на месте Лема я больше бы стеснялся "Фиаско" - насыщенность фантастического произведения идеями имеет предел, и Лем в этот раз превзошел все допустимые нормы.)
Если в 60-е - 80-е годы основной темой фантастики был космос, то ныне интерес к освоению космоса угас (а вы можете назвать фамилии космонавтов работающих на орбите?), и фантастика перекинулась на виртуальную реальность. Наука достигла такой высоты, что практически не поддается популяризации. Специалисты разбрелись по своим комнатушкам и не понимают друг друга. Обыватель, кормящийся с рук СМИ, приучен к всемогуществу науки и не способен отличить правду от вымысла, а вымысел возможный от невозможного. Писатель-фантаст - тот же средний обыватель; он читает научно-популярные журналы, интернетовские форумы, где специалисты не принимают участия, математики не знает, формулы не понимает и не имеет возможности хотя бы на один ход предвидеть развитие науки и техники. Он вынужден пользоваться старым арсенал идей, хорошо проработанных и более не приносящих дивидендов.
Именно поэтому мы наблюдает массовый уход фантастики в фэнтези: якобы раскрепощение духа и свобода фантазии на деле зажаты в еще более тесные рамки жанра: феодальная структура общества, сосуществование холодного и огнестрельного оружия, вытеснение науки магией, целый сонм сказочных существ. Следование этим канонам приводит к ряду на удивление однообразных и скучных творений. В то время когда "Легенды и мифы Древней Греции" куда занятнее и оригинальнее. Нынешнее буйное цветение фэнтези ни что иное, как плесень, покрывающая разлагающуюся ткань фантастической литературы.
С точки зрения современного человека, люди XV века были наивны и невежественны: они верили, что в далеких странах существуют собакоголовые люди, на экваторе кипит вода и птица-рух кормит слонами своих птенцов. Большая часть историков сходится во мнении, что Марко Поло никогда не бывал в Китае, что его путешествие просто вымысел. А теперь представьте, через тысячу лет некий историк исследует литературу и фильмы XX века и приходит к аналогичным выводам; люди были наивны и невежественны: верили в вампиров и колдунов, Фрэнк Герберт в окрестностях Канопуса на Арракисе никогда не бывал, меланж и песчаные черви - вымысел. Только, если отнестись к книге Марко Поло, как к художественной литературе, а не как к историческому обману, то все станет на свои места: и в XV и в XX веки люди одинаково жаждут чудес и тайн.
Вспомним, что у фантастики книжной теперь есть два мощных конкурента.
Это, во-первых, видеофильмы. Не надо напрягаться и воображать космические корабли и инопланетных чудищ - об этом уже позаботились постановщики фильма. Бедность идей и жанрового антуража привели к серийному штампованию фантастических фильмов: похожих друг на друга, как инкубаторские цыплята, безграмотных в научном отношении и с сюжетами подогнанными под спецэффекты. (Нет, конечно, раз в несколько лет все же появляются шедевры, но они порождают поток подражаний и вскоре теряются в массе шаблонных фильмов).
Второй мощный конкурент - компьютерные игры. Ведь потребитель этого продукта не только избавлен от необходимости задействовать свое воображение, но он еще имеет возможность влиять на сюжет игры. И в результате мы наблюдаем плагиат наихудшего сорта, когда писатель заимствует антураж и идеи из популярной игры. Во-первых, сочинителю не нужно сколь-либо тщательно прописывать место действия и население, это за него сделали другие люди, но, во-вторых, он еще рассчитывает пополнить в ряды читателей фанатами игры.
Впрочем, американская фантастика такому внешнему воздействию подверглась значительно раньше со стороны комиксов. Комиксы не прижились у нас не в силу особенностей русской души, а потому что слишком поздно пришли и вместе с более сильными конкурентами.
Третье зло нашего времени - это сериалы. Поэтому писатели и не завершают свои творения, стремясь выжать максимум из ситуации, своей плодовитостью отравляя жанр в котором творят.
Зайдите в любой книжный магазин и полюбуйтесь на полки с фантастикой.
Не поленитесь, прикиньте статистику: значительная часть книг - это старые произведения, как отечественные, так и переводные: их авторам нет необходимости выплачивать гонорары. Куда меньше книг - "современная русская фантастика". Беда в том, что за последние десять лет в списке "мастеров" примерно из двух десятков фамилий я не вижу ни одного нового имени. Да оно и не имеет шансов появиться, пока сохраняется нынешняя издательская политика.
Итак, объединим это все в систему.
1. Успехи науки свели на нет популяризаторскую роль фантастики. Наука, прежде всего математика и теоретическая физика, отошли от общего культурного русла так далеко, что всякая популяризация просто убивает смысл новейших открытий. Ситуация с двумя легкими облачками (известный анекдот о Максе Планке) в современной науке уже вряд ли повторится, а чтобы понять практическую пользу новейших открытий и их последствий, надо быть ученым или инженером, но не писателем.
2. Функция предвидения у фантастики атрофировалась, да она особой эффективностью не отличалась. Гиперболоид инженера Гарина вовсе не хорошо известным нам лазер, пушка, даже установленная на мысе Канаверал, - это не "Аполлон". 21-й вес наступил, а пилотируемая экспедиция на Марс не состоялась, постоянного лунного поселения нет. Действие "позитронных роботов" (причем здесь позитроны?) происходит в 90-е годы 20-го столетия. Также, ни один фантаст не смог предвидеть буйного развития компьютеров и появления мобильной связи. Современные фантасты прогнозов не строят - дело это не благодарное - а просто используют для придания фантастического антуража стандартные средства жанра.
3. Арсенал фантастики очень скуден. Бластеры и звездолеты, роботы и супермозги, инопланетяне и глобальные катастрофы, - вот практически весь список основных элементов жанра. В нынешнем состоянии уже перебраны все возможные комбинации и сочетания. Появление новой идеи порождает целый куст подражаний и пасьянсов со старыми идеями. Произведения, на момент написания содержащие оригинальную идею, обычно, становится классическими, все остальные, - по определению Лема, уже халтура. Сейчас таким модным элементом стала виртуальная реальность.
4. Сначала видео, а теперь и компьютерные игры вытесняют книги. Эта тенденция характерна для литературы в целом, но плачевнее всего сказывается на фантастике. Опыление от видео и беспорядочные копуляции с компьютерными играми приводят к появлению химер, ориентированных только на быструю продажу и мимолетный интерес.
5. Коммерциализация издательского дела привела к перекосу в литературе. Фантастика, как наиболее популярный жанр, пострадала довольно сильно. Более десяти лет назад выпустив на книжный рынок ранее запрещенные плоды американской масс-культуры: фэнтези, слащавые женские романы и "крутые" детективы, издательства теперь сами стали заложниками созданной системы. Уже все наелись до отрыжки, но писатели продолжают гнать свою продукцию, обеспечивая работой редакторов, типографии, бумажную промышленность и зеков, валящих лес в Сибири, а редакторы (кстати, уже вовсе не те, что были в советские времена), заваленные рукописями "мэтров" и начинающих авторов, из стремления к славе и успеху бездумно подражающих первым, уже не представляют себе другой литературы. Машина работает сама по себе и обратная связь с читателем в этой конструкции не предполагается.
6. Ну и последний аргумент. Последний по порядку, но не по важности. Всеобщее образование привело к появлению слоя кое-как образованных людей. Им привили полиграфический рефлекс, но не выработали вкуса. Увеличение количества грамотного населения в арифметической прогрессии, приводит к увеличению пишущего в геометрической. Это уже чистая математическая статистика: среди писателей начинают преобладать бездарные личности. Одна хорошая книга среди десяти плохих, это вовсе не тоже самое, что сто хороших среди тысячи плохих. Посредственному читателю требуется посредственная книга, поэтому я уже давно не жду от наших "мастеров" великих творений.
Резюме: Фантастика как жанр изжила себя. Фантастика умерла. Можно ли ее реанимировать? Не знаю. Смена поколений может ослабить действие пунктов 5, но пункт 4 со временем будет только усиливаться. Лично я не вижу для фантастики никаких перспектив.
Дело не спасет наличие множества специализированных периодических изданий. Опыт показывает, что журналы часто становятся трибуной определенной группы авторов, и чужаки к печати не допускаются. Кроме того, большое количество журналов неизбежно приведет к потере качества материала, а малое - оставит вне поля зрения потенциальные бестселлеры. Интернет, увы, не спасает ситуацию: графоманские сайты проза.ру и самиздат перенасыщены творениями неизвестных авторов и никто там их не читает, а домашние страницы имеют удручающе низкую посещаемость, просто потому, что аудитории эти авторы неизвестны.
Фантастика умерла. Умерла своей смертью и нам остается только похоронить ее и переключиться на другие жанры и виды искусств.
Впрочем, мнение читателя может не совпадать с мнением автора.
(c) Григорий Власов
http://grigoryvlasov.narod.ru/
=============
Hа смеpть кpитики.
Литеpатуpная кpитика умеpла. Тpуп ее бездвижен, он pазлагается и в теплую погоду иногда еще попахивает, но все pеже. А ведь еще в 19 веке искусство литеpатуpной кpитики было воистину искусством! Hедаpом имя Белинского упоминается в одном pяду с именами Гоголя, Пушкина и Толстого. А кpитические статьи Коpнея Чуковского? Его pецензии благодаpные потомки увлеченно читают до сих поp! Hе важно о ком они - не многие из автоpов, котоpых он pассматpивал, сохpанились в истоpии литеpатуpы. Hо как были написаны эти статьи! Hеудивительно, что литеpатуpным кpитиком мог считаться в то вpемя далеко не каждый. Кpитик должен был, помимо собственного мнения, обладать отличной пpоницательностью, шиpочайшей эpудицией и остpоумным изящным слогом - в этом было сходство пpофессии кpитика и адвоката.
Что же мы видим ныне? Оглянитесь вокpуг! Где эти Белинские и Чуковские pубежа 20-21 века? Где эти великие кpитики, имена котоpых будут чеpез сотню лет звучать на школьных уpоках, наpавне с именами Веллеpа, Акунина, Лукьяненко, Пелевина? Их, увы, нет. Литеpатуpная кpитика как жанp искусства погибла. В эпоху всеобщей компьютеpизации и лайфжоpнализма кpитика пеpестала быть искусством, уделом избpанных. Пеpефpазиpуя знаменитое высказывание, можно смело заявить, что сегодня любая кухаpка может писать кpитические статьи. Ибо свое мнение у кухаpки есть всегда, клавиатуpой она владеет даже лучше чем поваpешкой, а совpеменные технологии готовы в миг подхватить и пpедъявить всему миpу кpитическое мнение с отдельно взятой кухни. В таких условиях у пpофессионального литеpатуpного кpитика нет шансов быть услышанным в многомилионном хоpе кpитикующих. Так когда-то, с введением всеобщей гpамотности, исчезла пpофессия писаpя - виpтуоза калигpафии. Это закон: количество всегда идет в ущеpб качеству.
Что же пpедлагает литеpатуpному миpу милионная толпа совpеменных кpитиков-имхоидов? Увы, содеpжательный диапазон их кpитики чудовищно узок и колеблется вдоль одномеpной шкалы "не нpавится". От "не нpавится pассказ" чеpез "не нpавится автоp" до "не нpавится жанp в целом". Подчас кpитик не использует аpгументов, а если даже использует, то их набоp стандаpтен, и, как пpавило, сводится к тpем основным тезисам: "патамушта это гамно", "патамушта есть лучше" и, в более общем случае с пpетензией на истоpическую философию, "патамушта pаньше было лучше". Hеудивительно, что кpитические статьи миллионного полчища сетевых кpитиков похожи, словно сделаны по единому шаблону. Кажется, подставь в такую статью вместо "фантастика умеpла" дpугой теpмин, напpимеp "велосипед умеp" - и вот уже готово эссе о том, что велосипедный споpт ныне не тот, пpопали гpомкие имена велосипедистов, да и кататься сегодня уже никто не умеет так, как катались наши деды. Да и валенки pаньше были теплее, солнце яpче, тpава зеленей и пpибивней, вода мокpей, тpактоpа быстpей и девушки моложе...
Пpи известной доле сообpазительности, обладая немножко подвешанным языком, на этих пpостых и незамысловатых тезисах можно состpяпать интеpесное и убедительное эссе, что я только что и доказал, наспех сочинив теоpию о том, что, мол, кpитика уж не та. И теоpия даже вышла убедительной, и читатель уже был почти готов или pазделить эту точку зpения или, на худой конец, всеpьез возpазить, ведь пpавда?
Хотя кpитическая теоpия о "смеpти" литеpатуpной кpитики по сути так же нелепа и безосновательна, как теоpия о "смеpти" театpа, кино, конной и велосипедной езды, литеpатуpы, научной фантастики или фэнтези...
Hо оставим в стоpону шутки, пpишло вpемя подвести итог. Давайте же пожелаем всем, кому нечем заняться, найти себе хоpошее интеpесное дело по пpизванию. Hе важно, что это будет за дело - литеpатуpа, калигpафия или домашняя кулинаpия. Главное, чтобы это дело пpиносило созидательный pезультат - мы пожелаем достичь в этом деле своих собственных ощутимых успехов. И вот тогда не возникнет желания встать в стоpонке и самовыpажаться в аpгументиpованном бpюзжании, что, мол, фантастика умеpла, кpитика умеpла, кинематогpаф умеp, да и хлеб нынче выпекают уж не тот, что пpи Гиляpовском...
(c) Леонид Каганов
http://lleo.aha.ru _________________ Пислафрокнролл. (с) Лиза Симпсон, тонкий знаток и ценитель прикраснова |
|
Вернуться к началу |
|
|
Harkonnen
Зарегистрирован: 07.10.2002 Сообщения: 739 Откуда: Барония
|
Добавлено: Пн Мар 03, 2003 3:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
2 Мышка:
Цитата: | Харконнен, я в еще большей степени гробокопатель и если бы знала биологию, то вообще бы на паталогоанатома пошла учиться. |
Угу... знаем мы таких.
Одной рукой чашку с кофием держут, другой труп режут, руку потом в спирт обмакивают, берут булочку, кусают и снова режут.
Гы... А с 1й статьёй я всё равно согласен. _________________ On Arrakis, the wind doesnt' blow... it sucks. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышка
Зарегистрирован: 13.11.2002 Сообщения: 76
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2003 8:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
2 Харконнен, его сов и 2 Глори
Вот, прочитала я, наконец, первые три книшки Дюны... Ндя... Никогда бы не подумала ...
"- У фрименов объявился новый пророк или какой-то там религиозный лидер,- проговорил барон.- Они зовут его Муад'Диб. Довольно забавное имя: на их языке оно означает "мышь"."
Вот так-то... а я-то думала.. а оно, оказывается!
Ах да... Сами книшки мне понравились. Есть в них какая-то непосредственность и наивность. Очень мило.
Ваша Муад'Дибка _________________ Пислафрокнролл. (с) Лиза Симпсон, тонкий знаток и ценитель прикраснова |
|
Вернуться к началу |
|
|
Harkonnen
Зарегистрирован: 07.10.2002 Сообщения: 739 Откуда: Барония
|
Добавлено: Пн Мар 31, 2003 8:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
2 Мышь Атрейдесова:
Знач, тя давить придёца.
А иначе никак... _________________ On Arrakis, the wind doesnt' blow... it sucks. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LeD
Зарегистрирован: 28.10.2002 Сообщения: 430 Откуда: не из Москвы, не из России
|
Добавлено: Вт Апр 01, 2003 5:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
Мышка писал(а): | "- У фрименов объявился новый пророк или какой-то там религиозный лидер,- проговорил барон.- Они зовут его Муад'Диб. Довольно забавное имя: на их языке оно означает "мышь"."
Вот так-то... а я-то думала.. а оно, оказывается!
Ваша Муад'Дибка |
Насколько я помню - речь скорее идет о чем-то вроде тушканчика.. _________________ Рецепт всеобщего счастья - расстрелять всех несчастных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алькор Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 28.08.2002 Сообщения: 772 Откуда: Ursa Major
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2003 10:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
LeD писал(а): | Мышка писал(а): | "- У фрименов объявился новый пророк или какой-то там религиозный лидер,- проговорил барон.- Они зовут его Муад'Диб. Довольно забавное имя: на их языке оно означает "мышь"."
Вот так-то... а я-то думала.. а оно, оказывается!
Ваша Муад'Дибка |
Насколько я помню - речь скорее идет о чем-то вроде тушканчика.. |
Единственное, что ясно у Херберта про зверька по имени "муад-диб" -- это то, что речь идет об инопланетном грызуне, живущем в пустыне. Оного грызуна можно, разумеется, называть и мышью, и тушканчиком -- но он не является ни тем, ни другим (так же как не является, допустим, лев тигром иди домашним котом).
По-английски, кстати, черным по белому было сказано: mice. Но для меня в этом вопросе предпочтительнее точка зрения Олега Дивова. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LeD
Зарегистрирован: 28.10.2002 Сообщения: 430 Откуда: не из Москвы, не из России
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2003 2:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Алькор писал(а): | Но для меня в этом вопросе предпочтительнее точка зрения Олега Дивова. |
А, кстати, какая у него точка зрения? _________________ Рецепт всеобщего счастья - расстрелять всех несчастных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алькор Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 28.08.2002 Сообщения: 772 Откуда: Ursa Major
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2003 3:07 pm Заголовок сообщения: Точка зрения Олега Дивова ;) |
|
|
|
LeD писал(а): | Алькор писал(а): | Но для меня в этом вопросе предпочтительнее точка зрения Олега Дивова. |
А, кстати, какая у него точка зрения? |
Олег Дивов писал(а): | Маленький "Тушканчик" на фоне "Гордона" выглядел этакой блохой. Но только выглядел. Потому что на "Тушканчике" (он же "Муад-Диб", он же "наш Махди", а то и просто "старина Пол") держал флаг командир группы F адмирал Рашен. А сам "Тушканчик" значился в реестре Адмиралтейства как круизер серии 100 "Пол Атридес".
ТУШКАНЧИК - жаргонный вариант названия СБК-100 "Пол Атридес". Детально о происхождении названия см. АТРИДЕС, ПОЛ.
АТРИДЕС, ПОЛ - он же Император Пол Муад-Диб. Гениальный провидец. Род. во II в. 11 тысячелетия на планете Келадан. В возрасте 15 лет вместе с родителями переехал на Арракис (Дюна), где и прожил большую часть жизни. В ходе борьбы родовых кланов за контроль над разработками "спайса" (многофункциональный наркотик, важный элемент системы дальней навигации) А. одержал внушительную победу и провозгласил себя Императором. Развязал тотальный джихад - религиозную войну, в ходе которой полностью овладел заселенной людьми частью Вселенной и насильственно установил в ней мир. Известен также как Махди (Пророк). При вступлении в племя фрименов получил имена Узул и Пол Муад-Диб. "Муад-Диб" в одном из вариантов перевода с языка чакобса - кенгуровая мышь, арракинский пустынный тушканчик. Этим объясняется фривольная трактовка имени А. экипажем СБК-100 "Пол Атридес". Подробнее об А. см.: Ф. Херберт, "Дюна" и др. Экранный образ А. - Кайл Маклахлан (Kyle McLahlan).
КРУИЗЕР - здесь: средний планетолет, космическое боевое судно, обладающее значительной огневой мощью, т.н. СБК (средний боевой корабль), он же "сотка". Предназначен для прикрытия и поддержки ББК, операций перехвата, свободного крейсирования, патрульной службы, уничтожения малых и средних кораблей. В силу относительно небольших размеров поддается монтажу на поверхностных верфях. Аэродинамичен, маневренен, обладает уникальной разгонной и тормозной динамикой, способен осуществлять взлет-посадку на поверхность без внешней топопривязки. В дни описываемых событий К. относились, как правило, к "продвинутой" серии 100 и составляли ударное ядро группы F. В силу исключительных ходовых качеств К. именно на корабле такого типа (СБК-100 "Пол Атридес") держал флаг адмирал О. Успенский. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LeD
Зарегистрирован: 28.10.2002 Сообщения: 430 Откуда: не из Москвы, не из России
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2003 7:41 pm Заголовок сообщения: Re: Точка зрения Олега Дивова ;) |
|
|
|
Алькор писал(а): | "Муад-Диб" в одном из вариантов перевода с языка чакобса - кенгуровая мышь, арракинский пустынный тушканчик. |
Понял. Тушканчик - гибрид нормальной мыши с кенгуру. _________________ Рецепт всеобщего счастья - расстрелять всех несчастных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Harkonnen
Зарегистрирован: 07.10.2002 Сообщения: 739 Откуда: Барония
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 9:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
2 Алькор:
Цитата: | По-английски, кстати, черным по белому было сказано: mice. Но для меня в этом вопросе предпочтительнее точка зрения Олега Дивова |
Mice - значит "Мыши".
Что жен касается Дивова, то с каких пор ПАРОДИЯ стала нормальной точкой зрения? _________________ On Arrakis, the wind doesnt' blow... it sucks. |
|
Вернуться к началу |
|
|
LeD
Зарегистрирован: 28.10.2002 Сообщения: 430 Откуда: не из Москвы, не из России
|
Добавлено: Пт Апр 04, 2003 1:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Harkonnen писал(а): | Что жен касается Дивова, то с каких пор ПАРОДИЯ стала нормальной точкой зрения? |
"Лучший экипаж Солнечной системы" - если и пародия - то не на "Дюну". А его точка зрения на Муад-Диба - лишь точка зрения. С которой можно согласиться или нет. Это конечно, не тушканчик, если исходить из ориганального текста.
НО - как, по твоему, должна выглядеть мышь, живущая в пустыне? _________________ Рецепт всеобщего счастья - расстрелять всех несчастных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Стиль оформления "Space Pilot 3K" от Jakob Persson. (С изменениями, в т.ч. русификацией).
Основной движок от phpBB © 2001 phpBB Group
Модификация движка до уровня портала - Dr. Jet Cheshirsky.
|