Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dem
Зарегистрирован: 01.10.2002 Сообщения: 304
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
А гуманитариев вообще к управлению чем угодно подпускать нельзя
Образование не должно быть узким - но и настолько широким и дырявым, как сейчас - тоже не дело.
"давать знания только тем, кому они нужны" - это правильно. Ну какой смысл от в/о продавцу мобилок или "менеджеру по уборке помещений"?
ЗЫ: На философию с социологией не наезжать - а давить надо!
Вот почитай что будущие социологи пишут
http://www.livejournal.com/users/anahitkin/11495.html
http://www.livejournal.com/users/anahitkin/13748.html _________________ И пусть никто не уйдет обиженным.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3953 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Ср Ноя 16, 2005 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
А коммерческая социология - это вообще одна из наиболее вопиющих лженаук (подобно тому, как и коммерческая экономика).
Коммерческая философия тоже есть, но ей уже столько лет и она так пышно расцвела, что называться философией давно перестала (в связи с чем настоящим, некоммерческим филосОфам наконец-то можно вздохнуть свободнее - название науки наконец-то освободилось и пожалуй, что даже реабилитировалось). _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Allan Shade Генералиссимус ММАА
Зарегистрирован: 17.08.2002 Сообщения: 586 Откуда: Siberia
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 6:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | А гуманитариев вообще к управлению чем угодно подпускать нельзя |
Бред, батенька, бред
Цитата: | Образование не должно быть узким - но и настолько широким и дырявым, как сейчас - тоже не дело. |
Школьная программа, как верно заметил Атрус, устарела. Её расширять пора, а не сужать.
Цитата: | "давать знания только тем, кому они нужны" - это правильно. Ну какой смысл от в/о продавцу мобилок или "менеджеру по уборке помещений"? |
Объясняю:
1. Ребенок не в состоянии понять, нужны ли ему знания. Поэтому школа должна давать весь набор знаний пока еще возраст позволяет их усвоить. Далее пусть решает, хочет он получать еще или он будет продавцом мобилок и ему хватит.
2. Пришедший за в\о должен соответствовать статусу "получивший в\о". И знать в равной степени и профильные науки, и философию. Если я правильно помню, университетское образование до сих пор предполагает некоторое знание латыни.
Цитата: | ЗЫ: На философию с социологией не наезжать - а давить надо! |
Провоцируешь Фигу тебе
А... Знаю я таких дамочек. Упакованные родители пихнули родимое дитя на привлекательную и в будущем престижную специальность, оно там изучает семиотику, феноменологию и прочие действительно интересные вещи. Но поскольку живет оно припеваючи и катается аки сыр в масле - то происходящего в стране абсолютно не понимает, считая что всем остальным также прекрасно и хорошо (а кому плохо - сами виноваты). Ничего удивительного в том, что вороватые Анатолий Борисыч и Роман Аркадьич для них - образец для подражания. В качестве примера могу привести либеральных мыслителей, которые писали о свободе, равенстве, праве избирать государя для народа, а потом выяснялось, что под народом они понимали аристократию.
В данном же случае у ребенка еще и национальное сознание взыграло. Хорошая фраза попалась в комментах: "Я шокирован, что студенты МГУ считают понятие "русские в России" преступным.".
В особо тяжелых случаях после обучения и пристраивания на очередное теплое место такие "социологи" начинают поддерживать российскую либерастию и выдавать в сторону учителей и врачей перлы вида: "У вас нет денег, потому что вы плохо работаете".
Давить.
PS Вдогонку: проглядел форумы по ссылке, убедился - да, золотая молодежь с некоторым количеством впихнутых в голову на предыдущих курсах знаний, но непомерными амбициями.
Давить. Можно интеллектом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr. Jet Cheshirsky Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 12.06.2002 Сообщения: 1941 Откуда: Планета Ксандарр/Крепость Ширр
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
Чистых гуманитариев к управлению подпускать таки нельзя. У них мозги не в ту сторону работают. А вот скажем социолог или экономист со вторым высшим техническим - весьма желанный кандидат в управленцы, поскольку мыслить привык логически, но и протекающие в обществе/экономике процессы хорошо понимает.
Философия в имеющемся виде - мусор (да и вообще мусор, если задуматься). К высшему образованию отношения не имеет - разве что к некоторым видам гуманитарного, в котором я не спец.
Латынь таки полезна - хотя бы для более лёгкого усвоения большинства современных европейских языков. Впрочем, ничуть не менее полезен любой из живых языков германской группы - эффект тот же.
А вот на роль президента вообще никаких гуманитариев допускать нельзя, кроме разве что историков (у них в голове как правило есть база чужих политических ошибок, на которых можно учиться). Исключительно логика, логика и ещё раз логика. Холодные взвешенные решения, принятые на основе экспертных заключений специалистов - вот лучший вариант работы президента. _________________ Valere Securi Concursae |
|
Вернуться к началу |
|
|
Allan Shade Генералиссимус ММАА
Зарегистрирован: 17.08.2002 Сообщения: 586 Откуда: Siberia
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 12:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Dr. Jet Cheshirsky писал(а): | Чистых гуманитариев к управлению подпускать таки нельзя. У них мозги не в ту сторону работают. |
В какую же?
Dr. Jet Cheshirsky писал(а): | А вот скажем социолог или экономист со вторым высшим техническим - весьма желанный кандидат в управленцы, поскольку мыслить привык логически, но и протекающие в обществе/экономике процессы хорошо понимает. |
А гуманитарии, сталбыть, мыслят не логически? Порадовал, порадовал
Dr. Jet Cheshirsky писал(а): | Философия в имеющемся виде - мусор (да и вообще мусор, если задуматься). |
"Если задуматься" - неуместное в подобной фразе словосочетание Потому что вся философия построена как раз не нём
Dr. Jet Cheshirsky писал(а): | К высшему образованию отношения не имеет - разве что к некоторым видам гуманитарного, в котором я не спец. |
"А не знаете - так и не говорите" (С) Чародеи
Dr. Jet Cheshirsky писал(а): | А вот на роль президента вообще никаких гуманитариев допускать нельзя, кроме разве что историков (у них в голове как правило есть база чужих политических ошибок, на которых можно учиться). Исключительно логика, логика и ещё раз логика. Холодные взвешенные решения, принятые на основе экспертных заключений специалистов - вот лучший вариант работы президента. |
Политолог - это гуманитарий. Социолог - это гуманитарий. Культуролог, у которого в голове база по характеристикам менталитетов не меньше - тоже гуманитарий. И даже юристы, разрабатывающие законы, как ни странно, тоже гуманитарии.
И снова появляется странная, я бы сказал, нездоровая отсылка на то, что гуманитарии логически не мыслят. Этот вывод, вероятно, тоже сделан путем логических рассуждений? Хотелось бы пронаблюдать их. Или, скорее, это социальный стереотип твоей профессиональной группы?
P.S. К слову о применимости логики к человеческой жизни - задачку о наиболее дешевом, но максимально калорийном обеде все помнят? Вот и будете пить, товарищи технари, на обед свои 18 стаканчиков кофе
PS\2 Опять вдогонку: Аристотель, сформулировавший правила формальной логики, был философом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr. Jet Cheshirsky Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 12.06.2002 Сообщения: 1941 Откуда: Планета Ксандарр/Крепость Ширр
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 1:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Стереотип выведен на основе общения с многочисленными представителями строгих гуманитариев - от школьных учителей до преподавателей ВУЗа. Впечатления здравомыслящих людей они, увы, не производят, особенно когда речь заходит о политике. Явная склонность к максимализму и зачастую к радикализму, обосновать которую затрудняются. Особенно зверствовал в дискуссиях политолог - сторонник социалистического строя...
Политология как предмет - бред. Куда больше полезного для политика можно почерпнуть в курсе истории и в статьях по манипуляции сознанием масс.
Заметь, я не предлагаю устранить гуманитариев от управления вообще. Они очень важны и полезны в качестве консультантов по специфическим вопросам своей профессии. Но решения обязательно должен принимать технарь - на основании заключений в том числе гуманитарных специалистов.
Вот пример:
Социолог изучает положение в стране и формулирует основные проблемы общества. Психолог изучает доклады социолога и проводит собственные расследования для анализа настроений. Экономисты изучают проблемные области экономики и доклады психолога и социолога, после чего составляют доклад о проблемах в экономике и возможных путях их решения, а также высказывают соображения по экономическому аспекту социальных проблем общества и настроений в нём... ну и т.д.
Штаб историков анализирует предложенные варианты решений и комментирует их с точки зрения "опробованности и эффективности в истории".
В конечном счёте вся эта разноцветная бумажная гора сваливается на стол президенту, который и должен принять решение. Какой специалист-гуманитарий сможет принять верное решение в десяти чуждых ему областях, не запутавшись в противоречивых рекомендациях? Имхо - никакой. А вот технари-инженеры этим занимаются всю жизнь. К примеру - в любой задаче по по моей специальности нужно учитывать противоречащие друг другу требования по тепловому режиму, шумоизоляции, массогабаритам, вибро/удароустойчивости, надёжности, ремонтопригодности, стоимости и много чему ещё, причём специалистом ни в одной из этих областей я не являюсь, хотя и знаком с ними.
Ещё одна причина, почему специалисту-гуманитариию нельзя принимать решения - предвзятость. Любой специалист имеет в своей области явные предпочтения тех или иных концепций и способов решения задач, что мешает ему искать новые нестандартные решения. Неспециалист (даже маленький ребёнок) свободен от предвзятости и оценивает любые предложения и трактовки не привязываясь к опыту - исключительно на основе общих параметров и текущего момента, что есть большой плюс. А неспециалистом в гуманитарных областяхъ по умолчанию является любой технарь. _________________ Valere Securi Concursae |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3953 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 7:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | Политология как предмет - бред. Куда больше полезного для политика можно почерпнуть в курсе истории и в статьях по манипуляции сознанием масс. | От препода зависит. У нас, например, на политологии как раз и рассказывали глупым студентам об методах, которыми ими манипулируют в политических целях. _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Allan Shade Генералиссимус ММАА
Зарегистрирован: 17.08.2002 Сообщения: 586 Откуда: Siberia
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 8:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | Стереотип выведен на основе общения с многочисленными представителями строгих гуманитариев - от школьных учителей до преподавателей ВУЗа. Впечатления здравомыслящих людей они, увы, не производят, особенно когда речь заходит о политике. Явная склонность к максимализму и зачастую к радикализму, обосновать которую затрудняются. Особенно зверствовал в дискуссиях политолог - сторонник социалистического строя... |
Джет, не уподобляйся нашему гостю-диссиденту, который пужает всех советской концлагерной школой, потому что ему не повезло Один политолог старой закалки - не иллюстрация
Я вот общался со многими гуманитариями, умеющими строить вполне внятные логические цепочки (себя уж не буду оценивать ).
Цитата: | Политология как предмет - бред. Куда больше полезного для политика можно почерпнуть в курсе истории и в статьях по манипуляции сознанием масс. |
Именно поэтому, Джет, тобой и всеми остальными технарями так удобно рулить
"Одна из коварнейших штучек дьявола - убедить, будто его вовсе и не существует." (С) Бушков
У меня возникает ощущение, что неприязнь идет из непонимания Но что любопытно - я не видел гуманитариев, призывающих отменить, скажем, высшую математику, а вот технари этим грешат направо и налево
Цитата: | Вот пример:
Социолог изучает положение в стране и формулирует основные проблемы общества. Психолог изучает доклады социолога и проводит собственные расследования для анализа настроений. Экономисты изучают проблемные области экономики и доклады психолога и социолога, после чего составляют доклад о проблемах в экономике и возможных путях их решения, а также высказывают соображения по экономическому аспекту социальных проблем общества и настроений в нём... ну и т.д.
Штаб историков анализирует предложенные варианты решений и комментирует их с точки зрения "опробованности и эффективности в истории".
В конечном счёте вся эта разноцветная бумажная гора сваливается на стол президенту, который и должен принять решение. Какой специалист-гуманитарий сможет принять верное решение в десяти чуждых ему областях, не запутавшись в противоречивых рекомендациях? Имхо - никакой. А вот технари-инженеры этим занимаются всю жизнь. К примеру - в любой задаче по по моей специальности нужно учитывать противоречащие друг другу требования по тепловому режиму, шумоизоляции, массогабаритам, вибро/удароустойчивости, надёжности, ремонтопригодности, стоимости и много чему ещё, причём специалистом ни в одной из этих областей я не являюсь, хотя и знаком с ними. |
Джет, весь этот абзац показывает во-первых твое полное незнание специфики деятельности гуманитариев, а во-вторых, сильную предвзятость (хотя и отмеченную "ИМХО"м).
Начнем с конца - любая задача гуманитария также связана с рядом совершенно чуждых ему областей. Например, любой политолог, социолог, историк, а уж тем более экономист применяет математические методы. Математики себя изучением гуманитарных методов не утруждают. Любая задача по моей, к примеру, специальности требует знания истории, философии, психологии, математики, экономики.... Хорошо хоть физика не нужна
Теперь к началу абзаца - как ни странно, начинается всё с анализа экономики. А уж дальше крутится все остальное. Роль истории в управленческих решениях ты переоцениваешь. Психолог вообще не работает с массами, разве что социальный психолог.
Цитата: | Ещё одна причина, почему специалисту-гуманитариию нельзя принимать решения - предвзятость. Любой специалист имеет в своей области явные предпочтения тех или иных концепций и способов решения задач, что мешает ему искать новые нестандартные решения. Неспециалист (даже маленький ребёнок) свободен от предвзятости и оценивает любые предложения и трактовки не привязываясь к опыту - исключительно на основе общих параметров и текущего момента, что есть большой плюс. А неспециалистом в гуманитарных областяхъ по умолчанию является любой технарь. |
Предлагаю назначать президентами маленьких детей!
А если серьезно - сам не видишь проблемы? Если технарь неспециалист в гуманитарных науках, то гуманитарий - не специалист в технических. Тогда принципиальной разницы нет. тебе не кажется странным, что при всем при том в соответствующих областях управляют все же специалисты?
Дело в том, что это симметричные утверждения. Или и те и другие специалисты имеют свежий взгляд - или и те и другие привыкли пользоваться одними проторенными путями.
Но это всё лирика. Я еще хочу обратить внимание что снижение роли гуманитарной науки равносильно снижению роли фундаментальной науки, скажем, в рамках общего направления технических наук. А выбрав прикладное направление мы, может быть, выиграем тактически - но неизбежно проиграем стратегически. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dem
Зарегистрирован: 01.10.2002 Сообщения: 304
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Allan Shade писал(а): | Школьная программа, как верно заметил Атрус, устарела. Её расширять пора, а не сужать. | Она не то чтобы устарела. Она бессистемна (типичный признак гуманитарного подхода) - кусочек здесь, кусочек там... А между ними - дырка.
Allan Shade писал(а): | Объясняю:
1. Ребенок не в состоянии понять, нужны ли ему знания. Поэтому школа должна давать весь набор знаний пока еще возраст позволяет их усвоить. Далее пусть решает, хочет он получать еще или он будет продавцом мобилок и ему хватит. |
Я разве говорил, что давать надо то, что сам ребёнок считает нужным?
Но "весь набор знаний" дать нельзя физически - поэтому мы вынуждены выбрать маленький кусочек. И этот кусочек должен быть востребован впоследствии...
Вот например - Пушкин. Он конечно "наше всё" и читать его надо - но "проблемы нигилизма в начале 18 века а Евгении Онегине" (блин, память какая!) наверно всё же лишнее...
Allan Shade писал(а): | А гуманитарии, сталбыть, мыслят не логически? | Они вообще не мыслят. В их сознании офигенная матрица "вопрос-решение" (рефлексы, иначе говоря) - и за её перделы они выйти не в состоянии. А к анализу они не способны - это "технарский" подход
Allan Shade писал(а): | Политолог - это гуманитарий. Социолог - это гуманитарий. И даже юристы, разрабатывающие законы, как ни странно, тоже гуманитарии. | Вот в этом и проблема. Вместо того, чтобы вывести "законы поведения социума" - они занимаются плясками с бубном...
ЗЫ: Совсем недавно биология, химия и даже физика - были гуманитарными науками... _________________ И пусть никто не уйдет обиженным.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Atrus Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 06.07.2004 Сообщения: 2323
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Dem писал(а): | Она бессистемна (типичный признак гуманитарного подхода) - кусочек здесь, кусочек там... А между ними - дырка. |
И пожалуйста, конкректные примеры, а то одни слова...
Dem писал(а): | Я разве говорил, что давать надо то, что сам ребёнок считает нужным? |
Это говорили до тебя, почитай топик.
Dem писал(а): | но "проблемы нигилизма в начале 18 века а Евгении Онегине" (блин, память какая!) наверно всё же лишнее... |
Век ушёл, проблемы остались...
Dem писал(а): | Вот в этом и проблема. Вместо того, чтобы вывести "законы поведения социума" - они занимаются плясками с бубном... |
"Кто не умеет ничего, идёт учить других". Дем, занялся бы этой проблемой сам, потом должил бы результаты. Что бы те самые не думающие гуманитарии прониклись.
P.S. Критики, а кто-нибудь из вас хотя бы сам вёл ну хоть какой-нибудь курс? А то со стороны оно очень легко выглядит... _________________ Специалист по рисованию красных линий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Allan Shade Генералиссимус ММАА
Зарегистрирован: 17.08.2002 Сообщения: 586 Откуда: Siberia
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2005 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Dem писал(а): | Allan Shade писал(а): | Школьная программа, как верно заметил Атрус, устарела. Её расширять пора, а не сужать. | Она не то чтобы устарела. Она бессистемна (типичный признак гуманитарного подхода) - кусочек здесь, кусочек там... А между ними - дырка. |
Прелестно, прелестно (С)
А. Назови основные характеристики гуманитарного подхода (с примерами из официальной гуманитарной науки).
Б. Приведи примеры "бессистемности" программы.
Кстати, мне показалось интересным дать ссылку на издание ваших коллег, где рассматривается тот же вопрос:
[url]http://www.phys.msu.ru/rus/about/sovphys/ISSUES-2002/5(30)-2002/obrazovanie-kotoroe/[/url]
Dem писал(а): | Allan Shade писал(а): | Объясняю:
1. Ребенок не в состоянии понять, нужны ли ему знания. Поэтому школа должна давать весь набор знаний пока еще возраст позволяет их усвоить. Далее пусть решает, хочет он получать еще или он будет продавцом мобилок и ему хватит. |
Я разве говорил, что давать надо то, что сам ребёнок считает нужным?
Но "весь набор знаний" дать нельзя физически - поэтому мы вынуждены выбрать маленький кусочек. И этот кусочек должен быть востребован впоследствии... |
Дискуссию об этом см. выше. Основы всего вполне можно дать. Задача образования - создать людей, способных мыслить широко, а специализация происходит потом - у кого в ПТУ, а у кого и в аспирантуре...
Dem писал(а): | Вот например - Пушкин. Он конечно "наше всё" и читать его надо - но "проблемы нигилизма в начале 18 века а Евгении Онегине" (блин, память какая!) наверно всё же лишнее... |
И снова я вижу слова типичного троечника-технаря
Если некто не понимает проблемы нигилизма в начале 18 века - в частности его причин и следствий, отображенных современником в художественной литературе - то он получает свою заслуженную тройку за попытки понять. Каковую компенсирует заслуженная пятерка по физике или математике. У типичного гуманитария все будет наоборот.
А тот, кто получает и там, и там, хорошие оценки - он уже достоин поступления в университет, ибо в состоянии понимать и анализировать разноплановую информацию. Стройная и логичная система.
Dem писал(а): | Allan Shade писал(а): | А гуманитарии, сталбыть, мыслят не логически? | Они вообще не мыслят. В их сознании офигенная матрица "вопрос-решение" (рефлексы, иначе говоря) - и за её перделы они выйти не в состоянии. А к анализу они не способны - это "технарский" подход
Allan Shade писал(а): | Политолог - это гуманитарий. Социолог - это гуманитарий. И даже юристы, разрабатывающие законы, как ни странно, тоже гуманитарии. | Вот в этом и проблема. Вместо того, чтобы вывести "законы поведения социума" - они занимаются плясками с бубном... |
Ты это к чему? К демонстрации своего невежества в области социальных наук? Ну не стоило так явно-то...
Я обычно в таких случаях начинаю требовать у технарей алгоритм получения абсолютно случайного числа или процесс измерения точных координат и импульса частицы одновременно Но здесь и сейчас мне ужасно лень читать лекцию об антропологическом повороте и новейших гуманитарных теориях - тем более, что аудитория все равно не знает и не хочет знать основ
Dem писал(а): | ЗЫ: Совсем недавно биология, химия и даже физика - были гуманитарными науками... |
Что лишний раз доказывает, что гуманитарные науки - необходимая часть в развитии общей системы наук [/url] |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3953 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2005 4:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | Задача образования - создать людей, способных мыслить широко, а специализация происходит потом - у кого в ПТУ, а у кого и в аспирантуре... | Образование, при той методологии и парадигме преподавания, которая нынче исповедуется, людей, способных мыслить, не создаёт. Разве что людей, способных вызубрить и отбарабанить на экзамене. А умению мыслить, увы, приходится учиться самостоятельно...
И явление сие, между прочим, решительно не зависит от ширины или узости школьнопрограммы. Зубрили дети, грубо говоря, 1 том Пушкина и 1 том алгебры, а станут зубрить 2 тома Гёте в подлиннике и 2 тома матанализа. Как это поможет им развить способность к мышлению? _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алый гость
Зарегистрирован: 13.03.2005 Сообщения: 566 Откуда: North
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2005 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
1. Очень многие путают логику с софистикой.
2. Политолог это солянка, подразумевающая знание и применение специфических частей других предметов. От математики до социологии и маркетинга. Полный аналог инженера какого. Почему собственно часто используют термин социальная инженерия.
3. Исторический фактор имеет сомнительную ценность. ибо зачастую забывают об условиях, наличии технологий и т.д. Более того, ряд ошибок как раз базируется на черезмерную привязку "а вот в стране А сделали и у них все вышло" без учете реалий.
4. Неспециалист примет неверное решение на базе подсунутого ему специалистами. А потом будет - царь хороший, да министры дураки.
>Они вообще не мыслят. В их сознании офигенная матрица "вопрос-решение" (рефлексы, иначе говоря) - и за её перделы они выйти не в состоянии. А к анализу они не способны - это "технарский" подход
Я конечно тоже в свое время высказывался, что когда из философии вышла куча наук, то там ничего не осталось =-.-= Но таки вышла же? И все забывают, что одно другого не отменяет. Вспоминаем садистов под названием психоаналитики. Я уже молчу про аналитическую историю, лингвистику и иже с ними. _________________ Your knowledge cannot save you. Your magic cannot save you. Nothing can save you. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Allan Shade Генералиссимус ММАА
Зарегистрирован: 17.08.2002 Сообщения: 586 Откуда: Siberia
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2005 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | Образование, при той методологии и парадигме преподавания, которая нынче исповедуется, людей, способных мыслить, не создаёт. Разве что людей, способных вызубрить и отбарабанить на экзамене. А умению мыслить, увы, приходится учиться самостоятельно...
И явление сие, между прочим, решительно не зависит от ширины или узости школьнопрограммы. Зубрили дети, грубо говоря, 1 том Пушкина и 1 том алгебры, а станут зубрить 2 тома Гёте в подлиннике и 2 тома матанализа. Как это поможет им развить способность к мышлению? |
Ты удивишься, но способности к мышлению часто детерминированы количеством информации, пропущенной через МОСК в период формирования мышления Хотя с тем, что школа частично стандартизирует людей нельзя не согласиться, но все же свою задачу по наполнению мозга полезной информацией она выполняет. Дети, которые вместо Пушкина и Алгебры пропускают через МОСК комиксы и боевики вряд ли будут одинаковы по умственному развитию. Эт первое.
Второе - Гёте и матан это дело ВУЗа. А вот чтобы ребенок знал, что это такое (в частности, чтобы мы могли беседовать о них) - необходимо его познакомить с ними.
PS Красный, таки респект
PS\2 Не в тему - Пет помнит ситуацию с приспешничеством правильно, да |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr. Jet Cheshirsky Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 12.06.2002 Сообщения: 1941 Откуда: Планета Ксандарр/Крепость Ширр
|
Добавлено: Пт Ноя 18, 2005 11:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
А в технических областях управляют ЭКОНОМИСТЫ! Практически ни один хороший директор завода не является инженером. Что только подтверждает мною сказанное.
Нигилизм - бред. Анализ исторических процессов через приззму художественной литературы, а не документальных архивов - бред. А половина гуманитарных предметов вообще - лженаука. Как впрочем и абсолютно негуманитарная эйнштейновская физика. Эйнштейновская физика пожалуй даже более антинаучна.
К вопросу о литературе - Пушкин - это зер гут. Чехов это зер гут. Гоголь это зер гут. Но вот Маяковский? Замятин? Достоевский? Эти уроды от литературы не могут научить детей ничему хорошему! Читать их книги безх опасности для психики может только взрослый человек, имеющий стройную систему убеждений. Вот такая имха, можете даже пинать.
Зю. Интересно, есть ли такая гуманитарная специальность, представители которой имеют мышление, построенное на основе диверсионного анализа? _________________ Valere Securi Concursae |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Стиль оформления "Space Pilot 3K" от Jakob Persson. (С изменениями, в т.ч. русификацией).
Основной движок от phpBB © 2001 phpBB Group
Модификация движка до уровня портала - Dr. Jet Cheshirsky.
|