Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr. Jet Cheshirsky Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 12.06.2002 Сообщения: 1941 Откуда: Планета Ксандарр/Крепость Ширр
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 12:13 pm Заголовок сообщения: Техномагия и Кибершаманизм |
|
|
|
Собственно, на мысль вновь поднять обсуждение данной темы меня натолкнул недавний повторный просмотр Вавилона 5...
Итак, что мы имеем для анализа?
- техномагия классическая (механоголемы, паропанк и т.п. К примеру неплохо описан техномаг Руорк у Рудазова)
- техномагия ксарнов (собственно, моя, и в будущем - моего младшего отпрыска)
- способности "техномагов" Вавилона 5
- кибершаманизм классический
- кибершаманизм подземных дьяволов
Попытки классифицировать данные школы в определениях собственно магии приводят к удивительному результату - казалось бы "одинаковые" способности относятся к совершенно различным классам магии.
Как известно, по способам воздействия на окружающий мир магия подразделяется на:
- артефактику (обереги, талисманы, руны, големы, и т.п.)
- биомагию (оборотничество, трансформация, направленные мутации и т.п. , выделено в отдельный класс из полевой магии, поскольку основной метод воздействия может не совпадать)
- ведовство (предсказания, интуитивный выбор лекарств и т.п.)
- волшебство (предварительное создание и удержание "одноразовой" энергоинформационной структуры желаемого воздействия - см. класс Wizard D&D)
- канальная магия (наиболее примитивный частный случай полевой магии, прямая перекачка "заражённой" информацией энергии - например т.н. "элементная магия" - файрболлы, молнии из рук и т.п.)
- колдовство (привлечение сторонних квазиразумных сил и разумных существ, как правило т.н. "тёмных" для выполнения магических действий - summoning, демонология и т.п.)
- некромантию (манипуляции с биовейерами, в т.ч. свободными и находящимися на нижних энергетических уровнях, зачастую с привлечением сторонних квазиразумных сил)
- полевую магию (воздействие на энергоинформационные поля объектов, стихий и сущностей путём создания квазистабильных энергоинформационных структур - управление погодой, тектоникой, ростом растений, временное изменение свойств веществ и т.п.)
- псионику (использование внутреннего резерва энергии для воздействия - эмпатия, телепатия, телекинез, пирокинез и т.п.)
- теургию (привлечение внешнего источника силы божественной природы - молитвы, возложение рук и т.п.)
- тавматургию (управление вероятностями, локальное изменение законов природы)
- чародейство (создание стабильной или квазистабильной автономной энергоинформационной сущности воздействия - зачарование ака enchanting, проклятия, благословения и т.п.)
- шаманизм (общение со свободными биовейерами и астральными сущностями, привлечение их к совершению магический действий)
(Не исключаю, что что-то упустил, но основные классы именно такие)
Итак...
Техномагия классическая целиком и полностоью принадлежит к классу артефактики.
Техномагия ксарнов находится на стыке полевой магии (примитивные воздействия) и чародейства (сложные и очень сложные воздействия).
Способности техномагов Вавилона 5 не естественного характера (обеспечиваются имплантами и кризалисом) и, несмотря на явное сходство с псионикой, по сути более близки к артефактике.
Кибершаманизм классический в форме пресловутых "танцев админа с бубном и пивом" принадлежит к классу собственно шаманизма. Базируется на недоказанном предположении, что электронные устройства имеют свою астральную сущность (в дополнение к реально существующему энергоинформационному полю).
Кибершаманизм подземных дьяволов с первого взгляда кажется чистеой артефактикой - такой же как классическая техномагия. Однако, при пристальном изучении созданных таким методом артефактов, оказывается, что это отнюдь не так. Производные кибершаманизма ПД - суть образцы неорганической квазижизни (не путать с псевдожизнью), во многом сходные структурно со своими создателями. Отсюда парадоксальный вывод - кибершаманизм ПД целиком и полностью относится к классу биомагии. _________________ Valere Securi Concursae |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алый гость
Зарегистрирован: 13.03.2005 Сообщения: 566 Откуда: North
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Неплохо и достаточно интересно. может использоваться как базис для создании системы техно/кибермагии в какой-либо системе. _________________ Your knowledge cannot save you. Your magic cannot save you. Nothing can save you. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3954 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Пн Мар 24, 2008 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Уря! Джет вернулся!
Цитата: | Отсюда парадоксальный вывод - кибершаманизм ПД целиком и полностью относится к классу биомагии. | Таки да, мы такие. Собственно, давно упоминалось, что в мировоззрении ПД нету фундаментального деления на живое и неживое, а только лишь дифференциация по "иерархическому уровню одушевлённости". _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr. Jet Cheshirsky Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 12.06.2002 Сообщения: 1941 Откуда: Планета Ксандарр/Крепость Ширр
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Но почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод? (с) Иа-Иа.
Если с причинами мы худо-бедно разобрались выше, то пора бы приступить к выводам...
Итак...
- Ни одна из школ техномагии кроме классической не может создавать големов и "волшебные палочки". Потому что артефакты подземных дьяволов квазиживые и под определение сих категорий не попадают, а остальные школы завязаны на определённый (и немаленький) уровень развития технологии, тогда как вышеописанные артефакты к технологии относятся лишь косвенно.
- Ни одна из техномагических школ кроме ксарнской не способна управлять техникой напрямую, минуя необходимость в наноботах, троянах-червях-вирусах и т.п., или её "оживлении" (хотя, адепты классического кибершаманизма зачастую претендуют на такое умение). В силу своей чародейской природы, техномагия ксарнов имеет возможность успешно влиять на артефакты других школ (в наименьшей степени - на артефакты классической техномагии в силу недоразвитости их "технополя". Чем выше технологический уровень артефакта - тем большее потенциальное влияние на него имеет ксарнский техномаг).
- Поскольку техномаги Вавилона 5 являются ярко выраженными артефакторами, да ещё и со склонностью к производству "волшебных палочек" в форме имплантантов... выходит что они являются венцом развития (читай - частным случаем) классической техномагии. Только следует учесть, что технология за сотни лет развилась достаточно, чтобы участвовать в их имплантах-артефактах наравне с магией.
- Классический кибершаманизм несмотря на полное соответствие внешней атрибутики шаманизму, скорее относится к области массовых суеверий нежели к какой-либо школе. Просто потому, что в большинстве случаев не работает.
- Кибершаманизм подземных дьяволов в силу своей биомагической природы существенно ограничен в средствах воздействия на стандартную техносферу. Для того, чтобы что-то сотворить с технологическим артефактом, кибершаману придётся изменить его суть - "подогнать" для совместимости со своими представлениями о "частично живом", чтобы иметь возможность начать с ним "диалог". Т.о. ни стандартная техника, ни классическо-техномагические големы, ни ксарнско-техномагические заклинания-гремлины, ни артефакты вавилонских техномагов в сферу влияния КШ ПД не попадают. С другой стороны - эта самобытная школа может сочетать всю мощь и разносторонность биомагии с возможностями неорганических материалов, чего как классическая биомагия, так и классическая техномагия напрочь лишены. _________________ Valere Securi Concursae |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3954 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Вт Мар 25, 2008 9:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Цитата: | Для того, чтобы что-то сотворить с технологическим артефактом, кибершаману придётся изменить его суть - "подогнать" для совместимости со своими представлениями о "частично живом", чтобы иметь возможность начать с ним "диалог". Т.о. ни стандартная техника, ни классическо-техномагические големы, ни ксарнско-техномагические заклинания-гремлины, ни артефакты вавилонских техномагов в сферу влияния КШ ПД не попадают. | Да это как сказать. Часто бывает, что вещь гораздо умнее и живее, нежели её изготовители представляют, надо только найти, как с ней "по-человечески поговорить".
Вот, к примеру, китайцы из анекдота, сумевшие заставить сервер поверить, что его пассворд "маодзедун", совершили самое что ни на есть подземнодьявольское кибершаманство. Хотя, конечно, способ для этого потребовался бы не такой, как в анекдоте написано. _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dem
Зарегистрирован: 01.10.2002 Сообщения: 304
|
Добавлено: Ср Апр 02, 2008 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Как мне кажется, всё-таки стоит разделять магические воздействия на технику (кибершаманизм и т.п.) и технические воздействия на магию.
Что касается первого - предполагается, что любой объект имеет "тень" и на других уровнях - но пропорционально его сложности.
если у простого булыжника эту "тень" практически невозможно даже заметить - то у наиболее сложных объектов - живых организмов - эта "тень" по значимости сравнима с материальным телом. Техника же стоит где-то посередине. Хотя наиболее продвинутые её образцы - компьютеры - плотность схем которых всего на несколько порядков отстаёт от живых организмов - уже вполне могут "вести" себя активно. В то же время более-менее сложные технические устройства могут быть и уязвимыми через иные планы
Что касается второго - то оно достигаестся путём создания устройств-посредников (артефактов), через механическое или иное воздействие на которые можно управлять магическими потоками.
Собственно, под это попадают все три варианта - чем импланты не артефакты с электическим управлением?
Ксарнов же, учитывая историю их появления - вполне можно считать живыми артефактами _________________ И пусть никто не уйдет обиженным.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dr. Jet Cheshirsky Адмирал ММАА
Зарегистрирован: 12.06.2002 Сообщения: 1941 Откуда: Планета Ксандарр/Крепость Ширр
|
Добавлено: Ср Апр 02, 2008 6:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Тут есть ньюанс. По общему мнению (да и сложившейся литературной традиции) техника магии в определённом смысле противостоит - вплоть до глушения последней. Големы классического техномага - это НЕ техника. Артефакты кибершамана это тоже НЕ техника. А вот импланты вавилонского техномага - это не магия.
Вероятно подобное противостояние обуславливается своего рода торсионным фактором - своего рода "закрученностью" энергоинформационных полей - как у белков - левозакрученные белки ядовиты для организмой с основой из правозакрученных и наоборот. Т.о. маги в общем случае затрудняются работать с техникой, а техника - с магией. Такая теория объясняет как мои трудности в освоении "нормальной" магии, так и тот малоизученный феномен, что активные занятия ксарнской техномагией вызывают у большинства наблюдающих сей процесс "нормальных" магов рвотный рефлекс. _________________ Valere Securi Concursae |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Стиль оформления "Space Pilot 3K" от Jakob Persson. (С изменениями, в т.ч. русификацией).
Основной движок от phpBB © 2001 phpBB Group
Модификация движка до уровня портала - Dr. Jet Cheshirsky.
|