Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3953 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Сб Июн 10, 2006 9:01 pm Заголовок сообщения: Концептуальная идея литературно-стихотворной игры для чатов |
|
|
|
Возникла у мене тут, братие, следующая абстрактная идея - принципы специальной литигры, оптимизированной не под форум, но под чат. Посему - конспектируйте на будущее; возможно, и пригодитца в каких-нть обстоятельствах.
Общие принципы:
Игра предназначена для внесения оживления и разнообразия в чат, в те тягостные периоды всеобщего молчания, когда вроде бы и хочется что-то сказать, но нечего. Развитие игры принципиально идёт в реальном времени, поскольку ходят быстро и небольшими ходами, но помногу.
Правила:
1. Смыслом и процессом игры является коллективное сложение стихотворения. Требования к размеру стихотворения: во всех строчках одинаковое или почти одинаковое количество слогов, и каждая первая строчка рифмуется с каждой второй (т. е., А//Б//А//Б//А//Б//А//Б...).
2. Играют 3 игрока, причём каждому из них назначена своя роль (см. п. 5).
3. Старт игры производится следующим образом:
- распределяются роли участников,
- определяется, кто будет ходить первым, и очередность ходов, которой играющие должны строго следовать. (Например, для участников 1, 2 и 3 - 2-3-1-2-3-1-2-3-1-2-3...),
- выкладывается первая строчка, задающая общую сюжетно-тематическую направленность стихотворения,
- и далее начинается первый ход.
4. Ход каждого игрока состоит в том, чтобы дописать в стихотворение 1 строчку, соблюдая требование к слогу и рифме (см. п. 1), стараясь держаться заданного сюжета и темы и не поощрять необоснованного сюрреализма. (Просьба не путать сюрреализм с фантастикой и магией. Сюрреализм - это, например: "и дал он четыре зелёных свистка вверх...")
5. Кроме того, к ходу предъявляется дополнительное требование, собственно, и составляющее основную интригу действа: каждый игрок должен стараться писать так, как предписывается его ролью.
6. Ролей, по количеству игроков, 3 штуки: греческий трагик, бульварный комик и японский созерцатель.
- Греческий трагик своими ходами должен как можно эмоциональнее подчёркивать драматизм и трагедию ситуации, высасывая из пальца любые поводы поскорбеть и пострадать. Крайне желательно злоупотребление пафосом и морализмом.
- Бульварный комик своими ходами должен всячески ликвидировать серьёзность ситуации, выхолащивать её трагизм и привносить гротескно-комическо-сатирические элементы. При удобной возможности рекомендуется прибегать к каламбурам и пошлить.
- Японский созерцатель должен, как ему и полагается, находиться вне суеты происходящего, описывая окружающую обстановку, природу и пр. Явления, происходящие в его ходах, по возможности, должны: а) не нести сюжетно-движущей силы и, по возможности, не предоставлять возможности использовать их в сюжетно-движущем качестве, б) относиться к природе и непричастным к действу элементам окружения, или незначительным деталям объектов, вовлечённых в действо, в) не описывать ярковыраженного начала или конца каких-либо процессов.
Например, если мутузятся Наполеон с Кутузовым, можно написать про пейзан на заднем плане. Причём: "пейзане мародёрствуют" - можно, но "пейзане отмародёрствовали и убёгли" - не рекомендуется. Или про ядра, летающие над полем боя. Причём "ядра летают" - можно, "вот упало ядро" - не рекомендуется, но "лежит одинокое ядро" - опять можно (причём, чем меньше шансов, что об него споткнутся мутузящие, тем лучше).
При умении и возможности, рекомендуется применять приёмы японской поэзии.
Говоря короче, фабула игры заключается в том, что трагик и комик двигают сюжет, перетягивая его, аки канат, а созерцатель оживляет картину, наполняет её деталями, стараясь при этом не дать в лапы трагику с комиком инструментов для осуществления их замыслов, и, в общем, тянет время, стремясь на протяжении своего хода сохранить существующее положение максимально неизменным.
7. Для привнесения элемента соревновательности можно потом оценить полученный опус, с точки зрения того, насколько удачно удалось каждому игроку справляться с поставленной задачей.
Вот, вкратце, и фсё. _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ражий Котище
Зарегистрирован: 23.12.2003 Сообщения: 320 Откуда: Киев
|
Добавлено: Вс Июн 11, 2006 12:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
И что дальше? _________________ Гыр! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алый гость
Зарегистрирован: 13.03.2005 Сообщения: 566 Откуда: North
|
Добавлено: Вс Июн 11, 2006 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
Неплохо, да. но немногие потянут. тем более заинтерисуются. Хотя в некотрых местах прокатит.
напоминает то как за чайной черемонией складывают хайку всякие _________________ Your knowledge cannot save you. Your magic cannot save you. Nothing can save you. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mikle[SD] Капитан-командор ММАА
Зарегистрирован: 24.09.2002 Сообщения: 3953 Откуда: РФ (подземная часть :)
|
Добавлено: Вс Июн 11, 2006 10:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
|
А дальше - идея подброшена, хто захочет, тот проникнетца и поймает. _________________ БАЛшой и РОГатый
"Ну что, синие люди, обещал я вам свою Родину - так вот она!"
"А мы, либерал Джейк, обещали тебе пипиську дочери вождя - так вот она!"
Также я непримиримо считаю, что японская письменность должна быть переведена на кириллицу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alien Rex Вице-адмирал ММАА
Зарегистрирован: 16.10.2002 Сообщения: 142
|
Добавлено: Пн Июн 12, 2006 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
|
Я такое точно не потяну... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
Стиль оформления "Space Pilot 3K" от Jakob Persson. (С изменениями, в т.ч. русификацией).
Основной движок от phpBB © 2001 phpBB Group
Модификация движка до уровня портала - Dr. Jet Cheshirsky.
|